ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
- ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
- (AESTHETICIZATION OF EVERYDAY LIFE) Понятие, означающее процесс стирания различий между искусством и повседневной жизнью. Оно используется в двух смыслах: (1) эстетизация повседневной жизни как обращение художников к предметам повседневности и превращение их в предметы искусства; (2) превращение людьми своей повседневной жизни в эстетический проект посредством стремления к последовательному стилю в одежде, внешнем виде и домашней обстановке. Это может достигать той стадии, на которой люди воспринимают себя и свое окружение в качестве предметов искусства. В. Беньямин утверждал, что появление товаров массового потребления привело в высвобождению творческой энергии, которая переместилась в повседневную реальность. Потребители разрушили иерархию высокой и низкой культуры. См. также: Постмодерн. Лит.: Featherstone (1991)
Социологический словарь. — М.: Экономика.
Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер.
2004.
Смотреть что такое "ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ" в других словарях:
СОЦИОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ — (SOCIOLOGY OF EVERYDAY LIFE) Хотя большая часть социологов занимается анализом крупномасштабных структур, таких, как семья, институты труда или государство, существует важная отрасль социологии, нацеленная на менее масштабный анализ практик,… … Социологический словарь
ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО — (CONSUMER SOCIETY) Этот термин воплощает идею, согласно которой современные общества отличаются тем, что они во все большей степени оказываются организованными вокруг потребления. Характерные черты обществ потребления являются предметом быстро… … Социологический словарь
КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИИ — (CULTURE INDUSTRIES) Этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов и газет, популярной музыки. Он… … Социологический словарь
РЕКЛАМА — (ADVERTISING) Средства содействия продаже товаров в индустриальных обществах. В социологических работах о рекламе выделяются две линии аргументации. Первая исходит из положения о том, что реклама убеждает людей покупать товары, в которых они не… … Социологический словарь
Импрессионизм — (франц. impressionnisme, от impression впечатление) направление в искусстве последней трети 19 начале 20 вв. И. сложился во французской живописи конца 1860 начала 1870 х гг. В пору его зрелости (1870 е 1 я половина 1880 х гг.) И.… … Большая советская энциклопедия
Готы (субкультура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Готы (значения). Готы Девушка, одетая в готическом … Википедия
ОРУЭЛЛ (ОRWELL) Джордж — (настоящее имя Эрик Артур Блэйр, псевдоним Оруэлл принят в 1933) (1903 1950) британский мыслитель и писатель, классик современной антиутопии. Окончил колледж Итона (1921). Участник гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. Основные… … Социология: Энциклопедия
Фантастика — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантастика (значения). Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является… … Википедия
Писатели-фантасты — Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации… … Википедия
Писатель-фантаст — Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации… … Википедия